Карта сайта

СВОЕ МЕСТО ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

04.05.2005

ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Краткое описание

Тренинг, как форма обучения, привлекателен тем, что дает участнику не только теоретические сведения (как учебник) и даже не практические навыки (как лабораторная работа: один на один с батарейкой и лампочкой), а гораздо большее — опыт жизни. Уникальность тренинга, прежде всего, — в диалогическом характере взаимодействия участника и тренера, участника и упражнения, наконец, участников между собой. Обратная связь — и тренера, и всей группы, и самой логики упражнения — придает обучению чувство реальности, а значит, и значимости происходящего.

Наш тренинг рассчитан на юношей и девушек старшего школьного возраста. Это вполне взрослые люди, перед которыми стоят вполне взрослые задачи, вопросы, а порою, даже проблемы и трудности. Однако, зачастую, оказывается, что они лишены опыта решения таких задач на « взрослом уровне» вЂ” взвешенном, прагматичном, ориентированным на осознанный и желанный результат. Это связано, прежде всего, с недостаточно определенным «чувством себя» — как в личностном, так и в профессиональном планах.

Этот тренинг — возможно, с несколько длинным названием «Свое место во времени и пространстве» вЂ” направлен, прежде всего, на развитие участником тренинга собственной способности к открытому и честному самоопределению.

Значительная часть тренинга посвящена вопросу человеческих контактов и отношений. Важно не только установить контакт, но прочувствовать его, понять, что ты хочешь в нем от своего партнера и от себя самого. Как возникает имидж человека? Что можно сделать для того, чтобы управлять собственным имиджем, собственным поведением, и вообще — владеть ситуацией?

Теме управления — в самом широком смысле: управление подчиненными, ситуацией, управление коммуникацией, конфликтами, имиджем, управление самим собой — посвящена отдельная и значительная часть тренинга.

Тренинг обычно носит исключительно групповой характер, однако, в нашем случае, немалая часть работы проводится участником тренинга самостоятельно (хотя и во взаимодействии с другими), становясь, своего рода, «работой над собой».

Теме профессионального самоопределения отводится особое место. Участникам тренинга данной возрастной категории обычно трудно бывает не только принимать решение о собственном будущем, но даже всерьез говорить или размышлять о нем. Это вполне понятно: ведь как можно уверенно выносить суждения о том, опыта чего у тебя нет? Книг и кинофильмов недостаточно, чтобы прочувствовать собственную тождественность с выбранной профессией.

Совсем необязательно, что итогом тренинга станет какое-либо принятое решение относительно собственного профессионального будущего. Важно, скорее, другое. Необходимо, чтобы в процессе подготовки и выборе пути, человек оставался в постоянном открытом диалоге с самим собой, умел опираться на собственные желания и ценности, действительно находить свой путь. Обычно именно такая способность к самоопределению и становится залогом правильного выбора. Как раз в этом мы и видим основную задачу нашего тренинга.

День первый. Встреча

— что происходит, когда люди встречаются?

— установление, поддержание и завершение контакта

— как почувствовать другого человека?

— личная и профессиональная коммуникация

— навыки делового общения

— основы публичного выступления и самопрезентации

— сотрудничество, соперничество и конкуренция в жизни и в бизнесе

— командная работа, определение своей роли в команде

— вместе или поодиночке? — развитие самостоятельных решений

— управление имиджем

День второй. Активная позиция

— активная позиция и управление процессами как рецепт к успеху

— свобода, ответственность, принятие и делегирование управленческих решений

— управление подчиненными: уровни, стили, подходы к проблеме

— механизмы эффективного управления

— управление и манипулирование — в чем разница?

— управление коммуникацией и ведение переговоров

— управление конфликтами и разрешение кризисных ситуаций

— формирование и отстаивание собственной позиции и компромисс

— управление собой, собственными возможностями и ограничениями

— руководство и лидерство, развитие лидерских навыков

День третий. Выход в мир

  • что такое рынок, рыночные отношения и рыночное мышление?
  • как научиться продавать себя и, в то же время, оставаться собой?
  • реклама и связи с общественностью: профессия и жизненная позиция
  • творчество в бизнесе и деловых отношениях, этапы творческого процесса
  • технологии инновационных идей, метод мозгового штурма
  • типы жизненных профессий: специалисты, управленцы и продавцы
  • составление резюме и найм на работу как проба профессии
  • как определить свою цену и научиться управлять ей?
  • рефлексия как «внутренний эксперт» в принятии решений

Стратегия тренинга

В ходе первого дня участники открывают путь к собственному «Я» через контакт и взаимодействие с другими участниками, учатся определять собственное место в группе и команде, вырабатывают свои стили сотрудничества и соперничества, анализируют, как их поступки влияют на их собственный имидж. В ходе работы в течение второго дня участники приступают к активной «перестройке мира», узнают, что от их активности, их управленческих способностей напрямую будет зависеть то, в каком мире они будут жить. Наконец, третий день посвящен изучению « условий» и «правил игры» внешнего мира. Темы предыдущих дней — навыки установления контакта и активная позиция, — а также навыки самоопределения обеспечивают успех в работе с открытым жизненным пространством внешнего мира.

Технология тренинга

Тренинг основан на упражнениях, активно вовлекающих всех участников. Опыт собственного поведения в упражнении и его результаты затем разбираются и анализируются группой, в которой каждый участник делает для себя свои собственные выводы. Наличие теоретического материала (мини-лекций) составляет не более 25% от общего времени работы. В целом, обобщая, можно сказать, что 50% времени отводится упражнениям и еще 25% — их обсуждению, разбору и общей дискуссии.

Аудитория тренинга

Учащиеся старших классов школы (8-11 класс). Количество участников — 12–18 человек.

Программа рассчитана на три дня с 11:00 до 18:00, включая перерыва на обед (45 минут) и кофе-брейки.